вторник, 23 сентября 2014 г.

Завтра, 24 сентября

1. Письмо
Прописи собраны. Очень пугает такая ситуация, когда дети пишут только в классе. Детали усложняются, а времени на отработку не хватает. Подумываю завести вторую тетрадь - обычную - , прописать в них самые проблемные детали. Дать на выходные. Дать хотя бы тем, у кого явные проблемы прорисовываются. Как на это смотрите, уважаемые родители? 

2. Чтение
Введена новая модель для слов (треугольник), 
- не называющих ни предмет, ни действие, ни признак; именно это - первый отличительный признак для слов - предлогов / служебных слов; но этот признак не помогает тем детям, кто путает между собой слова / модели / базовые части речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

- все выше названные термины в общении с детьми не употребляйте!

- идет постепенное формирование понимания роли этих слов
- на сегодня мы выяснили, что есть особая группа слов
- до сих пор набирали эту группу путем наблюдения, на сегодня эта группа состоит из слов: на, в, перед,  над, между (сегодня добавили на математике)
- в конце исследования мы должны открыть еще одну особенность (первая: не называющие ни предмет, ни действие, ни признак) - это слова помогают связывать другие слова в высказывании, значит, можно их называть: "слова-помощники", "вспомогательные слова", "служебные слова" (от слова служить)
- как понять в звучащем (устном )высказывании есть слово-помощник или нет?
- для этого открыт способ вставки в высказывание дополнительного слова
Разберем это на примере страницы 17 в букваре.

По картинке составляем высказывание: летит Карлсон
- сколько слов прозвучало в высказывании? / сколько прямоугольников-моделей напечатаешь в альбоме для печатания? (два)
- как доказывать будешь, чтобы другие с тобой не заспорили (на уроках продолжаем игру "спор или ссора")?
- перед каждым словом можно вставить дополнительное слово (значок галочки-птички / "птичка на крыльях принесла свое слово")
- какие?
- весело - летит - сказочный - Карлсон (или любые другие).

Под картинкой про Хрюшу - каждая строка - это проба такой вставки:
- веселый Хрюша несет шарик
- Хрюша радостно несет шарик
- Хрюша несет синий шарик
Вывод: дополнительные слова вставляются легко, не искажают речь, не противоречат картинке,значит, в высказывании про Хрюшу три слова.

И напоследок, уважаемые родители. Данный способ - способ определения количества слов в высказывании / предложении - совершенно новый. Специально новый,
1) плюсом к детсадовскому способу (определение с помощью хлопков в ладоши на каждое слово),
2) чтобы у детей был выбор,
3) чтобы старый способ не "замыливался", не становился надоедливым,  механическим
4) а самое главное - это более действенный, объяснимый способ (ведь можно сказать два слова, а хлопнуть один раз)!

Меня больше волнует другое. Я пишу, частенько упоминаю про альбом/блокнотик для печатания, а в классе у нескольких ребят их нет!
Кто-то пристроил блокнот для деловых записей. Кто-то  читательский дневник использует под печатание. Загляните после уроков в такой альбом одноклассника. Сразу поймете, что это совершенно разные инструменты.

Детям выдала обратно читательские дневники. Показала, где указывать страницы. Некоторые ребята завели читательские дневники, а работают в них родители. Значит, мы еще до них не доросли :)))))

Окружающий мир. Особое спасибо за последний урок! Вот уж действительно убедились в том, что знания можно получать  из разных источников. Корешки и вершки были представлены на уроке в виде сказки в книге,  в виде рисунков / распечатанных фото / картинок, в виде настоящих корешков с огорода, фото на планшете/телефоне.
Особо подчеркивалось: достаем планшет/телефон только исключительно в учебных целях.
Поэтому, уважаемые родители, поддержите меня в этом вопросе, в этой просьбе: телефон держим всегда в портфеле с первого по последний урок. В других случаях не доставать, не включать. Ваши дети всегда под присмотром учителя. Он несет стопроцентную ответственность за жизнь и здоровье детей. Поэтому не надо телефон держать на парте. Не надо звонить детям. Не надо поощрять детские звонки родителям в учебное время ("родители тоже работают, не надо им мешать"). Скоро у нас количество перемен увеличится в расписании, и количество учеников "утонувших" в памяти телефона, боюсь, тоже увеличится. А когда отдыхать? А как зрение? усталость глаз?
Завтра работа в паре по рисункам из зоопарка. Кто до сих пор не принес в класс, поторопитесь. Кто не ходил с классом: узнать с помощью энциклопедии название нового незнакомого животного, подготовить 1-2 предложения о нем, подобрать картинку или нарисовать.

3. Математика
Открыли понятие "отрезок".

Всем хорошего вечера!

4 комментария:

  1. Альфира Абатымовна, прописи конечно дело нужное. Но есть одна просьба: понедельник и четверг-срок сдачи рисунков в читательском альбоме, можно для прописей назначить тоже свои определенные дни, не совпадающие с этими.(если это возможно в Вашем учебном плане)? Если погода позволяет, хочется всё-таки проводить с детьми выходные на воздухе.

    ОтветитьУдалить