1. Письмо
- для этого открыт способ вставки в высказывание дополнительного слова
Разберем это на примере страницы 17 в букваре.
По картинке составляем высказывание: летит Карлсон
- сколько слов прозвучало в высказывании? / сколько прямоугольников-моделей напечатаешь в альбоме для печатания? (два)
- как доказывать будешь, чтобы другие с тобой не заспорили (на уроках продолжаем игру "спор или ссора")?
- перед каждым словом можно вставить дополнительное слово (значок галочки-птички / "птичка на крыльях принесла свое слово")
- какие?
- весело - летит - сказочный - Карлсон (или любые другие).
Под картинкой про Хрюшу - каждая строка - это проба такой вставки:
- веселый Хрюша несет шарик
- Хрюша радостно несет шарик
- Хрюша несет синий шарик
Вывод: дополнительные слова вставляются легко, не искажают речь, не противоречат картинке,значит, в высказывании про Хрюшу три слова.
И напоследок, уважаемые родители. Данный способ - способ определения количества слов в высказывании / предложении - совершенно новый. Специально новый,
1) плюсом к детсадовскому способу (определение с помощью хлопков в ладоши на каждое слово),
2) чтобы у детей был выбор,
3) чтобы старый способ не "замыливался", не становился надоедливым, механическим
4) а самое главное - это более действенный, объяснимый способ (ведь можно сказать два слова, а хлопнуть один раз)!
Меня больше волнует другое. Я пишу, частенько упоминаю про альбом/блокнотик для печатания, а в классе у нескольких ребят их нет!
Кто-то пристроил блокнот для деловых записей. Кто-то читательский дневник использует под печатание. Загляните после уроков в такой альбом одноклассника. Сразу поймете, что это совершенно разные инструменты.
Детям выдала обратно читательские дневники. Показала, где указывать страницы. Некоторые ребята завели читательские дневники, а работают в них родители. Значит, мы еще до них не доросли :)))))
Прописи собраны. Очень пугает такая ситуация, когда дети пишут только в классе. Детали усложняются, а времени на отработку не хватает. Подумываю завести вторую тетрадь - обычную - , прописать в них самые проблемные детали. Дать на выходные. Дать хотя бы тем, у кого явные проблемы прорисовываются. Как на это смотрите, уважаемые родители?
2. Чтение
Введена новая модель для слов (треугольник),
- не называющих ни предмет, ни действие, ни признак; именно это - первый отличительный признак для слов - предлогов / служебных слов; но этот признак не помогает тем детям, кто путает между собой слова / модели / базовые части речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)
- все выше названные термины в общении с детьми не употребляйте!
- идет постепенное формирование понимания роли этих слов
- на сегодня мы выяснили, что есть особая группа слов
- до сих пор набирали эту группу путем наблюдения, на сегодня эта группа состоит из слов: на, в, перед, над, между (сегодня добавили на математике)
- в конце исследования мы должны открыть еще одну особенность (первая: не называющие ни предмет, ни действие, ни признак) - это слова помогают связывать другие слова в высказывании, значит, можно их называть: "слова-помощники", "вспомогательные слова", "служебные слова" (от слова служить)- как понять в звучащем (устном )высказывании есть слово-помощник или нет?
- для этого открыт способ вставки в высказывание дополнительного слова
Разберем это на примере страницы 17 в букваре.
По картинке составляем высказывание: летит Карлсон
- сколько слов прозвучало в высказывании? / сколько прямоугольников-моделей напечатаешь в альбоме для печатания? (два)
- как доказывать будешь, чтобы другие с тобой не заспорили (на уроках продолжаем игру "спор или ссора")?
- перед каждым словом можно вставить дополнительное слово (значок галочки-птички / "птичка на крыльях принесла свое слово")
- какие?
- весело - летит - сказочный - Карлсон (или любые другие).
Под картинкой про Хрюшу - каждая строка - это проба такой вставки:
- веселый Хрюша несет шарик
- Хрюша радостно несет шарик
- Хрюша несет синий шарик
Вывод: дополнительные слова вставляются легко, не искажают речь, не противоречат картинке,значит, в высказывании про Хрюшу три слова.
И напоследок, уважаемые родители. Данный способ - способ определения количества слов в высказывании / предложении - совершенно новый. Специально новый,
1) плюсом к детсадовскому способу (определение с помощью хлопков в ладоши на каждое слово),
2) чтобы у детей был выбор,
3) чтобы старый способ не "замыливался", не становился надоедливым, механическим
4) а самое главное - это более действенный, объяснимый способ (ведь можно сказать два слова, а хлопнуть один раз)!
Меня больше волнует другое. Я пишу, частенько упоминаю про альбом/блокнотик для печатания, а в классе у нескольких ребят их нет!
Кто-то пристроил блокнот для деловых записей. Кто-то читательский дневник использует под печатание. Загляните после уроков в такой альбом одноклассника. Сразу поймете, что это совершенно разные инструменты.
Детям выдала обратно читательские дневники. Показала, где указывать страницы. Некоторые ребята завели читательские дневники, а работают в них родители. Значит, мы еще до них не доросли :)))))
Окружающий мир. Особое спасибо за последний урок! Вот уж действительно убедились в том, что знания можно получать из разных источников. Корешки и вершки были представлены на уроке в виде сказки в книге, в виде рисунков / распечатанных фото / картинок, в виде настоящих корешков с огорода, фото на планшете/телефоне.
Особо подчеркивалось: достаем планшет/телефон только исключительно в учебных целях.
Поэтому, уважаемые родители, поддержите меня в этом вопросе, в этой просьбе: телефон держим всегда в портфеле с первого по последний урок. В других случаях не доставать, не включать. Ваши дети всегда под присмотром учителя. Он несет стопроцентную ответственность за жизнь и здоровье детей. Поэтому не надо телефон держать на парте. Не надо звонить детям. Не надо поощрять детские звонки родителям в учебное время ("родители тоже работают, не надо им мешать"). Скоро у нас количество перемен увеличится в расписании, и количество учеников "утонувших" в памяти телефона, боюсь, тоже увеличится. А когда отдыхать? А как зрение? усталость глаз?
Завтра работа в паре по рисункам из зоопарка. Кто до сих пор не принес в класс, поторопитесь. Кто не ходил с классом: узнать с помощью энциклопедии название нового незнакомого животного, подготовить 1-2 предложения о нем, подобрать картинку или нарисовать.
3. Математика
Открыли понятие "отрезок".
Всем хорошего вечера!
Всем хорошего вечера!
Мы за прописи!
ОтветитьУдалитьМы тоже за прописи!
ОтветитьУдалитьМы тоже за прописи!
ОтветитьУдалитьАльфира Абатымовна, прописи конечно дело нужное. Но есть одна просьба: понедельник и четверг-срок сдачи рисунков в читательском альбоме, можно для прописей назначить тоже свои определенные дни, не совпадающие с этими.(если это возможно в Вашем учебном плане)? Если погода позволяет, хочется всё-таки проводить с детьми выходные на воздухе.
ОтветитьУдалить