пятница, 26 сентября 2014 г.

В понедельник, 29 сентября

Сразу прошу прощения за записи в дневниках. Почеркались немножко. Но зато день прошел очень плодотворно, и это несмотря на конец недели!
1. Письмо / чтение
Букварь. Читали по ролям. Читали хором. Организовали учебный диалог. На  стр.25 организованно пришли к вопросу: а что внутри слов? Появилась задача на урок "заглянуть" во внутрь слова. Дядюшка Ага подсказывал своей моделью: в нем есть что-то такое и их три!

Пропись, с.15. Продолжение поиска: и в слове "рак" - три, и в слове "лук" - три, и в слове "душ" тоже три. Догадались: три квадратика - это три буквы (пока согласимся с буквами, но совсем скоро будем считать, называть, обозначать, петь, ... только звуки!). Дети все умеют читать, более того много человек читает целыми словами, несколько человек бегло читает!. Вести разговор о буквах и строить исследование было бы скучно:
- во первых, легко / значит неинтересно / психологами давно доказано - интересно только то что нелегко, развивает только то что трудно дается;
- во-вторых (и это самое главное!), наше письмо фонемное, а фонема - это звук в сильной позиции (эти премудрости - дело достаточно далекого будущего, не пугайтесь:));

На стр. 14 в прописи и на стр.26 в букваре обозначили задачи нового исследования на следующий урок: а сколько букв может быть в слове, сколько букв в конкретном слове, как сосчитать, чтобы не заспорить, ...


2. Музыка. Принести тетрадь по музыке

3. Окружающий мир
Учились выполнять задания по инструкции, читать инструкцию, находить в инструкции слово-команду.
 Пытались сыграть в игру "Я знаю (столько-то) названий культурных / дикорастущих растений". Не получилось. Не знаем столько, чтобы поддержать игру. Легче играть не по правилам. Вот опять вопрос о напряжении (волевом, умственном, ...наверно, нравственно тоже надо уметь напрягаться, список можно продолжить). 
Наберемся терпения, все у нас получится. Вот смотрите сколько у нас достижений за один, очень эффективных шагов вперед. А еще не рассказала про математику. Чему научились на математику расскажут сами дети!
Спасибо за интересных детей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий