понедельник, 10 августа 2015 г.

И снова о чтении

Почему снова?

Общая значимость чтения не обсуждается. Все убеждены в том, что читать нужно и чтение в детстве влияет на дальнейшие успехи. Как утверждает Ник Гибб: "Разница между теми, кто читает хотя бы полчаса в свободное время и теми, кто этого не делает, к 15 годам выражается в годе обучения". Вопрос в том, как инициировать и поддержать интерес к чтению. И один из возможных путей - организация соревнований, потому что люди любят соревноваться и получать признание и награды за свои умения.
источник

Организация экономического сотрудничества и развития анализа исследовали долгосрочное влияние родительской поддержки на грамотность.
Анализ ОЭСР, на основе подростков в 14 развитых странах, показало, что активное участие родителей в начале школы было значительным толчком к разработке детских навыков чтения, чтобы осуществить, пока они не стали подростками.
переводисточник
Уважаемые родители! 
Предлагаю обсудить условия проведения конкурсов в рамках  класса

1 вариант
Соревнование читателей: кто прочтет больше книг за отведенное время.
Участникам предлагается список книг, он может включать книги из  электронной библиотеки также можно прочитать традиционные печатные книги, вписывающиеся в одну из восьми конкурсных категорий. Идея конкурса: расширить горизонты детского чтения и устроить так, чтобы каждый из участников прочитал хотя бы одну книгу в каждой категории 
  • смешные истории,
  •  рассказы о животных, 
  • научную фантастику, 
  • ужасы, 
  • исторические книги. 
Прочитав книгу, участник должен ответить на несколько вопросов о ее содержании, чтобы подтвердить чтение, а не беглый просмотр.
2 вариант
Кто интереснее всех расскажет о прочитанном?
Конкурс отзывов.
Рекомендательный сервис LiveLib.ru для взрослых:
LiveLib.ru — самая большая в рунете коллекция рецензий. У нас можно создать тематическую подборку книг, составить биографию любимого писателя, почитать отзывы о книгах, узнать рейтинг лучших книг года или месяца по мнению самих читателей.

еще список книг с примерами отзывов, список из читательского дневника

3 вариант
Конкурс читателей блога: отвечаем на вопрос, что Вас больше всего интересует на страницах блога.
Цель конкурса: не только соревнование читателей, но и продвижение материалов блога, освоение в рамках конкурса навыков поиска, классификации, обработки и представления информации.
Участник может писать о любых материалах блога, опубликованных в 1 классе. Причем речь идет не только о печатных материалах, но и о видео, подкастах, слайдшоу.
Условия:
-ограничение отзыва в 350 символов;
-просьба не указывать своей фамилии, а указывать, пол и статус (учитель, родитель, ученик);
-обязательно точное название прочитанного материала или URL, по которому этот материал можно прочитать.

Примечание:
1. Используйте функцию "Поиск по этому блогу".
2. Используйте функцию "Подписаться на рассылку объявлений".
3.  Используйте функцию "Темы сообщений", "Архив блога".

7 комментариев:

  1. Добрый день. Мне кажется, что надо двигаться постепенно. Для того, чтобы говорить, писать рецензии и т.д., необходимо для начала расширить обязательный круг чтения, и это как раз 1 вариант.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне тоже кажется более предпочтительным 1 вариант.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день! Постепенно вливаемся в рабочий процесс. На мой взгляд более интересен 2 вариант. У каждого будет свой отзыв, виденье сюжета. После прочтения книги можно будет провести дискуссию и не только конкурс отзывов, но и рисунков, викторины.

    ОтветитьУдалить
  5. Всем здравствуйте! Я за 1-ый вариант!

    ОтветитьУдалить
  6. Я думаю, что ребятам будет интересен 2-ой вариант из предлагаемых, т.к. они же очень общительны и им всегда интересно рассказать о том, что они сделали сами, причем в доступной форме рассказа. А по поводу 1-го варианта (если речь идет конкретно за летний период) кто больше прочитал, думаю не совсем корректно, т.к. многие ребята уезжали в детские лагеря и все понимают, что они там совсем не читали. Но если этот вариант предполагается в будущем, то конкурс очень даже уместный и соревновательный, что опять же заинтересует ребяток. По 3 варианту считаю, что на данном этапе обучения не готовы ни ребята, ни их родители.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, уважаемые мамы! Спасибо за внимание к данному сообщению. Из ваших комментариев становится ясно, что первые два варианта можно запускать в дело на основе нового списка для чтения, а третий вариант оставить в качестве одной из задач на учебный год по информатике. Об этом готовится отдельный пост. Будут ли особые пожелания, уточнения деталей? Например, по срокам, тематике, процессу организации, подведению итогов?
    Основное дело сентября - подготовка читательских дневников к участию в мероприятиях БиблиоНики по итогам летнего чтения и, наверное, даже чтения в первом классе. Кто-то может даже успеть добавить и из списка первой четверти.

    ОтветитьУдалить