среда, 1 октября 2014 г.

Комментарии к страницам учебников

Уважаемые родители! 
Эти комментарии надо применять 
строго относительно деловых записей ребенка.
Вперед на страницы, не пройденные
 в классе, не забегайте.
Иначе обеспечите бездействие ребенка на уроке.
Букварь
стр. 30. Знакомство со слогом как минимальной единицей произношения. Дети вспомнят способы деления слова на слоги из детского сада (например, по количеству касаний подбородком подставленной ладошки).
стр. 31. Новый способ определения (основной): по количеству особых звуков в слове - гласных звуков. Модель звуков слова сильно преображается, усовершенствуется. Следующие страницы - отработка всевозможных вариантов звуковых моделей, наблюдение за звуками как они "работают" в слове. Например, стр. 32,33 - смыслоразличительная роль гласного звука в словах ДОМ-ДЫМ, согласных СУП-СУК.
стр. 34-35 своеобразные игры со звуковыми моделями слов: ДОМ,СОМ (путем последовательных четырех замен прийти к новому слову).
Особое внимание следует уделить на прочтение ЕЛЬ, ЛЮК. Дети должны понимать важность сохранения мягкого звучания звука буквы Л (правильное прочтение слова наоборот - с конца - ЛЕЙ, КУЛЬ). Эти задания - своего рода проверка ребенка: "принял" или нет звуковой подход к моделированию.

Математика
стр. 16. Сравнение предметов по площади способом наложения - покрывает/не покрывает площадь одного предмета площадь другого. Интересное "детское" определение площади предмета - это то, какое пространство (место) занимает предмет на поверхности чего-то.

стр. 17. Очень трудное понятие для ребенка "объем" - это то, сколько места занимает предмет внутри другого предмета. Эти предметы чаще всего - жидкие, сыпучие предметы, которые принято называть веществами. Обычно дети ограничиваются только этим. Для расширения представлений об объеме показаны примеры с матрешкой, например.

стр. 19
Начинается моделирование на уроках математики в явном виде! Следует день за днем наращивать этот способ, ничего не упуская. Моделирование строится на основе отрезков. Применение отрезков в качестве модели - это развитие абстрактного мышления. Если сначала равные отрезки означают равность двух предметов (для сравнения предмета необходим как минимум еще один предмет, только тогда мы можем строить сравнительную характеристику), например, две банки с медом по высоте, то впоследствии для нас не будет важно каких предметов.
Также развивается способность находить признак для сравнения относительно уже заданной модели, например, в №2. Это гораздо сложнее, чем самому придумать признак и по нему сравнить. Хотя для некоторых детей бывает наоборот.

стр. 20-21. То же самое, но на основе другого признака для сравнения.

Уважаемые родители! Стройте диалог с детьми по содержанию уроков. Разговор можно начать еще по дороге из школы. Возможные вопросы: что было нового? что тебя удивило? порадовало? восхитило? что знакомого было? что было трудно? непонятно? что вызывало сомнение? 
Пусть ребенок пока отвечает односложными словами, но не отмахивается! Пусть ребенок знает, открывает, расширяет, осваивает, присваивает себе палитру чувств относительно знаний. Хотя бы пока на уровне вопросов. Ваши вопросы - это значимые "столбы" на пути к знаниям.
2 уровень работы с вопросами: это когда, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, начинаете раскрывать более конкретно каждый вопрос примерами, дополнительными вопросами, рассуждениями, наблюдениями.
Последнее. Мы пользуемся этими вопросами и в школе. Другое дело, другой эффект этих вопросов в развитии ребенка это все же, когда происходит в индивидуальной непринужденной беседе с ребенком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий