четверг, 17 мая 2018 г.

А.С. Пушкин "В начале жизни школу помню я..."

Я расскажу о стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «В начале жизни школу помню я …».
В этом стихотворении рассказчиком является герой, так как в тексте встречаются фразы «я помню покрывало», «я про себя превратно толковал».
Рассказчик видит школу, в которой дети получают образование и воспитание; беспечных детей, обучающихся вместе с героем; прекрасный сад, украшенный скульптурами, изображавшими богов и героев древнегреческой мифологии; величавую жену, имеющую приятный голос, скромно одетую, покрывавшую голову шалью.
Герой, став взрослым человеком, вспоминает годы, проведенные в школе. Он описывает впечатления от природы и произведений искусства, пробуждавших в нем поэтическое вдохновение.
Автор хочет подчеркнуть значение впечатлений и опыта, полученных человеком в детстве, в формировании его жизненного пути.
Автор использует следующие изобразительные средства:
Эпитеты: детей беспечных; неровная и резвая семья; величавая жена; сладким голосом; очи светлые; строгая краса; спокойных уст и взоров; великолепный мрак; порфирных скал; светлых вод; белые кумиры; мраморные циркули и лиры; мраморные руки; сладкий страх.
Сравнение: очи, как небеса.
Олицетворения: нежила прохлада; слёзы рождались.
Метафора: печать недвижных дум.

Я узнала в описании школы Императорский Царскосельский лицей, в который автор поступил, когда ему было 12 лет. Его воспоминания о великолепном парке со статуями совпадают с рассказом «В садах Лицея».
Маша К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий