понедельник, 11 мая 2015 г.

Самостоятельная исследовательская практика школьников

Основные этапы исследовательской работы:
1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).
2. Формулирование основных вопросов, ответы на которые хотели бы найти (можно воспользоваться тонкими и толстыми вопросами).
3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования).
4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи).
5. Выбор метода исследования (наблюдение, опрос, экспермент).
6. Определение последовательности проведения исследования.
7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).
9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).

10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).
По Савенкову А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий