среда, 3 декабря 2014 г.

Нужен ли iPad в начальных школах? Или о том, как совершенствовать урок "в ногу со временем"

   Уважаемые родители. Начинаю непростую тему, непростой задел в образовательном процессе, организовываемом в нашем классе. 
   Трудный потому, что еще не сформировалось конкретное единое мнение о применении на уроке современных мобильных устройств. 
  Задел потому, что считаю, урок в современном высокотехнологичном мире тоже должен преображаться. Хотя бы потому, что  компьютерные технологии имеют большой потенциал в организации, в первую очередь, индивидуализированного обучения. Получается: технологизация ради индивидуализации.
    Далее предлагаю несколько ссылок для ознакомления (если найдете другие интересные ссылки, поделитесь, пожалуйста, в комментариях).
       Для себя выписала следующие первые выводы:
Не стоит быстро отказываться от новой технологии, но и слепо следовать за ней тоже нельзя. Внедрение новых технологий в школы рано или поздно произойдет, главное, чтобы все было в меру.
Необходимо — научить ребенка жить как с технологиями, так и без. Все дело в балансе.

Что может дать iPad учителям в школьном классе, ученикам? Об этом здесь.
iPad как учебник, как средство контроля, как организатор учебного процесса, как универсальный помощник.

Apple в образовании: примеры решений: В школе применение iPad в обучении детей от 5 до 17 лет значительно повысило их успеваемость.
пример 1
На уроках, во время которых используется iPad, улучшаются познавательные способности, возникает эмоциональный контакт и возникает интерес к учёбе. Это компактное и надёжное персональное устройство с долгим временем работы от аккумулятора, чтобы дети могли пользоваться им как в школе, так и за её пределами.
пример 2
Техника позволяет детям выработать навыки, актуальные в 21 веке. Философия школы гласит: учёба не должна превращаться в зубрёжку и запоминание фактов — нужно знать, что с этими фактами делать. Такая практическая направленность обучения требует больших вложений в технологии, и самым естественным решением становятся компьютеры, устройства iPad.
Дети записывают речь, фотографируют, пишут диктанты на экране. Позволяет детям сосредоточиться на подготовке законченных работ, компьютерные технологии помогают развивать речь и умение слушать. Особенно это важно для стеснительных учеников.
пример 3
Больше ценится не поиск информации, а творческое её применение, ученики демонстрируют результаты своей работы учителям, одноклассникам и даже в Интернете. Школьники не только пишут рефераты и сдают тесты, но и готовят целые учебные проекты с изображениями, видеороликами и звуковым сопровождением. Они записывают и монтируют песни и подкасты, создают цифровые презентации и портфолио, готовят видео, а затем редактируют их.

Теперь о нас.
Еще в сентябре мы попытались привлечь мобильные устройства  к обучению. Тогда я ставила цель показать их детям в качестве средств обучения, а не только для игр, связи (что предполагается в первую очередь).
Тогда мы использовали для работы с соседом по парте. Образовались следующие пары:
планшет-планшет,
планшет-рисунок,
планшет-телефон,
телефон-телефон,
телефон-рисунок,
рисунок-рисунок.
   Преимущества - не обсуждались. Лишь отметили: планшет позволил продемонстрировать больШЕЕ количество фото, рисунков.
     В пятницу планируется очередной урок с планшетами (не с телефонами).
Цель та же: организовать смешанное обучение - по возможностям, по способностям. 
Но форма работы другая. Теперь 
- группа с коллекцией фотографий с изображением людей разных профессий на планшетах (состав этой группы формируется на основе наличия домашнего задания на планшете), 
- группа с с коллекцией фотографий, рисунков в бумажном виде.
  В других группах предполагается выполнение заданий: работа с текстом (быстро читающие дети), с карточками (с низкой скоростью чтения), постановка вопросов к картине, предложенной учителем. Не буду пересказывать весь урок. Отмечу лишь: урок пробный, с присутствием других учителей, задача которых осмыслить как может работать техника на ученика с разным стилем обучения в рамках урока.

Уважаемые родители! Прошу поддержать форму работы с планшетами. Рассчитываю на наличие 4-5 (больше и не надо пока). Ребенок должен уметь находить, открывать, листать фотографии или рисунки, скачанные из сети с изображением людей разных профессий (одна фотография представляет одну профессию), называть профессии. На фотографиях могут быть члены семьи разных профессий.
Спасибо за понимание и поддержку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий