Уважаемые родители, думая о том, что среди вас есть те, которые интересуются проблемами обучения, решила написать послесловие к открытому уроку. Анализа урока присутствующими еще не было. Поэтому пишу чисто о своих субъективных ощущениях.
Прежде всего благодарю группу детей, работающих с планшетами. Их было 7! Именно они "осовременили" урок, создав особую зону работы на уроке. Родители, огромное спасибо вам за поддержку! Детям спасибо за то, что сумели оправдать доверие взрослых и реализовать их помыслы! В группе удалось посмотреть все коллекции приготовленных заранее картин. Эта группа умеет находить подготовленную папку, открывать, листать рисунки, комментируя материалы. Экран планшета позволяет другим следить за демонстрацией с интересом потому, что картинки яркие, живые, есть ощущение естественности.
Опыт с использованием планшета, извлеченный из этого урока:
- рисунки должны быть в папке,
- должно быть единое понимание: работа с выходом в Интернет или нет (там особая подготовка),
- с детьми заранее строго условиться: после завершения работы, планшет не оставлять на парте, а убирать в портфель и больше не доставать, и держать это условие!
В перспективе:
первое направление
- выход в Интернет,
- началом маршрута (очень короткого) в открытой сети сделать блог класса,
второе направление:
- работа в приложениях, специально скачанных заранее на планшет, позволяющих писать, рисовать, двигать картинки, конструировать. Эти действия отлично позволяют работать с имеющейся информацией, знаниями детей - визуализировать, творить на их основе, что обязательно ведет к осмыслению, закреплению знаний.
Уважаемые родители, кому это интересно, кто движется с ребенком, учителем вместе в этом направлении! Прошу вас откликнуться в комментариях. Напишите, что вы думаете по обсуждаемой теме. Какие будут у вас предложения? Предостережения? Важна ли работа в данном направлении? Читаете ли мои сообщения? Пользуетесь ли дополнительными ссылками? Надо ли делиться с источниками? Помните, авторы сообщений в блоге всегда ждут отклика от своих читателей. Иначе зачем писать, если не знаешь ответов на эти вопросы? К тому же каждое сообщение сопровождается возможностью простого клика для осуществления действий по выражению своего отношения:
Действия: |
Понятно, что такая работа - не постоянное явление. Пока. Этому надо учиться. Вот еще одна ссылка.
О работе других зон расскажу позже.
Нам это тема очень интересна и мы готовы поддержать Вас!
ОтветитьУдалитьАндрей был в восторге от урока с использованием планшета. Это действительно опыт для детей в части отношения к планшету не только чтобы поиграть в игры, но и как к определенной работе.
ОтветитьУдалитьУ меня предложение отмечать в дневниках детей необходимость прочитать блог. Я прочитала про этот урок позже... и было обидно... Когда на ежедневной основе были здесь записи - я читала ежедневно. А сейчас только от случая к случаю...
ОтветитьУдалитьСпасибо,мамы, за ваши отзывы. Владлена Михайловна, видимо, так и надо делать. В следующий раз через дневники детей (бумажный и электронный) буду предупреждать о подробном изложении мыслей в виде сообщения в блоге. Спасибо. Это еще один урок извлеченный из этого опыта. Мы все учимся.
ОтветитьУдалитьК сожалению, Дима не был на уроке - болел. Поэтому не было возможности услышать отзывы из "первых уст". Но мое мнение такое. Планшет - всего лишь ОДНО ИЗ СРЕДСТВ для получения информации. Раз это детям интересно, ярко (а как следствие, информация лучше усваивается), то не надо отвергать это средство. Но почему тогда благодарность за урок детям с планшетами? А как же остальные, которые нашли информацию другими способами (картинки, фото)? Неужели их труд и труд родителей по поиску информации не так ценен?
ОтветитьУдалитьОксана Алексеевна, я сообщение завершила фразой "О работе других зон расскажу позже".
ОтветитьУдалитьАльфира Абатымовна, у меня много вопросов по поводу использования планшетов. Озвученные Вами перспективы интересны, но если работа в блоге видимо возможна на домашнем компьютере или в компьютерном классе, то второе направление (работа с приложениями ) явно предполагает индивидуальную работу каждого ученика. На последнем уроке дети с планшетами работали отдельно, но ведь эта ситуация не должна повторяться постоянно. А мне почему-то кажется, что не все родители готовы купить и давать детям с собой такой гаджет и вероятнее всего приносить планшеты одни и те же ученики.
ОтветитьУдалитьКогда нужно сделать презентацию, показать какую-то работу, результаты или просто проиллюстрировать доклад, тогда конечно и помощь родителей, и использование планшета даже в 1 классе естественно. Но ситуации, когда все получают одинаковое задание, но выполняют его различными неравноценными средствами, мне не нравятся.
Алла Игоревна, спасибо за Ваше мнение. Обозначенные перспективы - возможные направления. На сколько они близки к реализации - судить сложно. У меня нет еще такого опыта. Нет опыта вообще описанного кем либо на уровне практического. В основном, одни общие слова. Лично в моем опыте это самые первые и очень осторожные шаги. "...ситуации, когда все получают одинаковое задание, но выполняют его различными неравноценными средствами..." - это одна ситуация, один из вариантов опыта, не обязательно который должен повторяться. Пока так.
ОтветитьУдалить