четверг, 25 декабря 2014 г.

Про нашу плесень

Плесень - это такой гриб. Мы ставили даты ее размножения. Мы выращивали ее на булках. Ярослав.

Мы производили эксперимент. Женя.

Сперва мы принесли хлеб из столовой. 2 булочки. Потом полили их водой. Один хлеб положили в банку. Второй в пакет. Алина Ж.

Мы положили хлеб 7 числа. 11 ноября уже появилась плесень: зеленые точки. Дима.

17 ноября на одном хлебе, который лежал в банке появилась плесень. А на хлебе, который лежал в пакете ничего не изменилось. 8 декабря в банке стало больше плесени, а в пакете ничего не изменилось. Карина Ж.

Она выглядит как белые пятна. Она ядовитая. Федя. 
(Это уже из рассказа Андрея П. Забегая вперед, говорю спасибо Ольге Юрьевне . Потому что только при поддержке родителей, только при пристальном внимании продлевается "жизнь" у событий, происходящих в школе, подогревается интерес ребенка к учебной жизни, познавательному труду).

Плесень становилась все больше и больше. Лиза. Мы увидели, что плесень разрослась не только по булке, но и по банке. Женя. 

Булка в пакете была твердой. А в банке была мягкой. Ярослав.

Плесень появляется из-за того, что не хватает воздуха. Леня.

    Комментарии учителя:
    Надо отметить, что эти разрозненные отрывки из текстов детей в целом дают представление о состоявшемся событии в классе. И это действительно событие: идеей эксперимента прониклись. Дети проявили наблюдательность, схватили суть эксперимента. Тетрадки по курсу "Я - исследователь" будут выданы на дом. Можно будет посмотреть как, в какой степени отразились эти идеи в работе каждого ребенка.

Итак, отметим, что:
- во первых, присутствует само понятие "эксперимент",
- во-вторых, на лицо составляющие эксперимента: наличие экспериментального объекта и контрольного (хлеб в банке, хлеб в пакете), наличие процесса и необходимость его фиксировать (даты),
- попытка объяснить процесс: почему так происходит ("не хватает воздуха", "твердость-мягкость"), рождает новые вопросы.
  В силу возраста (и с учетом того, что это первый опыт), конечно, мы видим недоговоренности детей. Например, почему в банке? почему там не хватаем воздуха? (банка демонстративно была закрыта при детях крышкой и оговаривалось "чтобы не было поступления свежего кислорода")? почему один засох, а другой остался мягким (изначально он был мягкий и как помним к тому же он был "полит водой" также как и первый)?
    Одним словом, в классе дан старт исследованиям - поискам ответов на свои вопросы с помощью активного наблюдения. Очень хотелось бы, чтобы родители за время каникул нашли время развернуть эту работу до полного исследования, с поэтапными фотографиями, с оформлением презентации, авторского персонального (а не сборного как в данном случае) письменного текста, с итоговым выступлением в классе. Некоторые ребята из класса к такому виду познавательной деятельности уже готовы. В этом им поможет любознательность, память, способность запоминать ошеломляющие факты, способность и желание об этом рассказывать другим. И даже согласятся что-нибудь об этом еще и почитать, посмотреть, послушать дополнительные источники. 
Я буду помогать. Но  могу только помочь. Захотеть надо самим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий