понедельник, 8 декабря 2014 г.

По следам открытого урока. Зона: формулируем вопросы

    Сегодня хвала и благодарность в адрес девочек, которые формулировали вопросы по картине известного художника "Ужин трактористов", автор Пластов Аркадий Александрович. 
    Сложность была в том, что эти вопросы только-только начали возникать на уроках внеурочного курса "Я - исследователь". 
Было большое сомнение: 
- справятся ли девочки, не уйдут ли в дружбу, игру, не бросят ли учебную задачу (работа была в паре, а девочки дружны между собой)? 
- картины в качестве источника информации мы еще не привлекали.
Посмотрим что получилось. Начали с вопроса
- Зачем Вы переливаете молоко?
Ответы. Доярка принесла молоко. Она в белом халате, поэтому она - доярка. Там папа и сын. Значит, это мама принесла молоко.
- Где вы находитесь? 
Ответы. На поле. Они там работают.
- Какой вы профессии? (Девочки переименовали вопрос: Кто это / Что это?)
Не помню в каком виде и в какой последовательности прозвучали ответы в классе. Но вышли на рассмотрение одежды на героях картины, обратили внимание на технику, поле вспаханное за ними. Узнали трактор. Вышли на слово "тракторист".

В целом беседа по картине состоялась. Не смотря на наличие не всех вопросов. Однако, девочкам удалось помочь классу в извлечении информации. Мы не раз еще вернемся к такому виду работы с картиной. Особенно на уроках ИЗО.

Молодцы, девочки! Вы обеспечили работу еще одной зоны на уроке! Спасибо родителям интересных детей!
А мы, взрослые, наберемся терпения и дождемся еще одного сообщения, посвященного другим зонам действий детей на уроке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий