суббота, 20 декабря 2014 г.

Отработка плана списывания текста

 Уважаемые родители! Понимая, что кто-то читает блог и редко заглядывает в электронный журнал (или наоборот), решила свои комментарии к последним событиям на уроках русского языка написать тут и там. Так  как очень важно всему учиться делать СРАЗУ правильно и своевременно, чтобы потом не переучивать ребенка.
1. Подготовка: (очень важный этап!!!)
- карандашом -  под цифрой один со скобочкой - модель предложения,
- карандашом - обозначение слогов с проговариванием гласных, например, РАС - гласная А, - ТУТ гласная  У. 
Это для того, чтобы избегать замены гласной в слоге или ее пропуска.
- зеленым цаетом - обозначение орфограм: начала и конца предложения, в именах, если есть.
2. Запись предложения
- ручкой под цифрой два со скобочкой: одними губами диктуя по слогам, опять проговаривая гласные: РАС - гласная А, - ТУТ гласная У.
3. Проверка
- карандашом снова выделяем слоги с проговариванием гласных: РАС - гласная А, - ТУТ гласная У.

При обнаружении ошибки: букву зачеркнуть один раз карандашом, сверху карандашом написать правильную букву. При одном аккуратном исправлении разрешается ставить отметку "5". Два аккуратных исправлений приравнивается одной ошибке. Естественно, при этом отметка уже на балл ниже. (Это на будущее.)

Снова ставим цифру один со скобочкой и приступаем к работе со следующим предложением. Продолжаем работу в том же порядке! 

 Понятно, что по мере отработки привычки работать с предложением до его записи и привычки его проверять после записи, план будет сворачиваться. Кто раньше свернет, у того будут постоянные ошибки при списывании и в большом количестве. В школе существует особый вид контрольной работы - контрольное списывание. Поэтому надо воспитывать у ребенка правильные учебные привычки - учебные действия. И в школе, и дома. А не только на уроке. (Поэтому получилось такое сообщение).

Комментариев нет:

Отправить комментарий