четверг, 8 января 2015 г.

Аргументы в пользу аккаунта на Google: иметь или не иметь

 Уважаемые взрослые, для большинства из нас остаются считанные дни для свободного планирования своего времени. Прошу до начала новой четверти всем завести личные аккаунты типа моего alfiramusina@gmail.com. Для этого есть несколько причин. Собственно об этом это сообщение.

 1. Администрация гимназии, исполняя требования современного образования, обязала всем учителям завести электронные портфолио на каждого ученика класса на аккаунте portfoliogym33@gmail.com. 
    Мы все понимаем, для ребенка-первоклассника гораздо важнее держать в руках, листать, многократно рассматривать, трогать, перекладывать и так далее, то есть осуществлять практические манипуляции. Электронный вид еще не так ощутим. Может быть я ошибаюсь. Но одно ясно, наши дети скоро вырастут. Осваивая азы электронного портфолио, мы готовим почву для будущего. Только взрослые могут думать дальновидно. Так что позаботимся. Тем более будущее не так уж и далеко. Вот после таких сентиментальных слов (за это прощу прощения) приступим к действиям.

    Итак, на онлайн-диске Google под этим аккаунтом хранятся папки ваших детей.  
Внутри каждой папки еще четыре папки. Как тематические разделы в наших бумажных портфолио. Папки эти еще пусты, но уже есть. Мы сейчас на этапе освоения доступа к ним.
   К каждой из них я открою доступ родителю ребенка. И вот тут мне нужен личный аккаунт родителя. Родитель сможет просматривать папку только своего ребенка. Но я открываю вам доступы не только ради любопытства (первый уровень), просмотра, чтобы быть в курсе продвижения ребенка в учебе (второй уровень), но и редактирования (третий уровень участия родителя в образовательном процессе ребенка).

Доступ начну открывать завтра вечером по тем адресам, которые мне известны и являются аккаунтами Google. Проверяйте почтовые ящики. 

2. Перед Новым годом я традиционно завела онлайн-диск Google для уроков Интернешки в 1б и 2а классе (так что не удивляйтесь некоторым незнакомым фамилиям). По тематическому плану пришло время осваивать сервисы, предоставляемые диском Google. Начали мы с сервиса Рисунок.

   В третьей четверти  на уроке в онлайн-режиме начнем писать тексты, строить презентации. Эти сервисы привлекают учителя тем, что
- работы всегда самосохраняются,
- хранятся на диске, к которому есть круглосуточный доступ из любого места,
- к одному документу могут иметь доступ для редактирования и ребенок/родитель, и учитель,
- позволяют синхронно работать нескольким пользователям одновременно.
аккаунт interneshkaurok@gmail.com
пароль дан в виде распечатки и вклеен в дневник
Прошу в этих данных ничего не менять, если Вы даже не согласны с правописанием, и тогда не будет проблем при входе.  (Например, девочка сказала: "Пермь пишется всегда с большой буквы!", а одна мама не согласилась с написанием слова "интернешка").
Домашнее задание по Интернешке:
- с помощью родителя найти рисунок своего снеговика и закончить (планируется сбор всех снеговиков на парад, видимо к 13 января - к Старому Новому Году);
- в рабочей тетради на печатной основе выполнить задания до страницы обозначенной в дневнике;
- выдана распечатка с олимпиадными заданиями Инфознайки за старый год, часть которой выполнена на уроке; прошу родителей помочь обсудить выполненное и закончить задания до конца.
  
3. На Google диске построены таблицы Внеурочная деятельность (может редактировать любой пользователь вплоть до чужаков), Формирующее оценивание (возможность редактирования другими по понятным причинам отсутствует). Если вы будете иметь свой аккаунт, вероятно доступ к этим документам облегчится.
  В третьей четверти откроется еще одна таблица по внеклассному чтению Чтение - лучшее учение!, где на первых порах родители будут сами отмечать текущее чтение детей вне зависимости от сбора читательских альбомов учителем и задержки в классе. Есть надежда, что эти полномочия постепенно будете передавать ребенку. И тогда дети начнут осваивать раньше, чем запланировано в моем плане, сервис "Google Таблица". Об этом пропишу в самостоятельном сообщении.

4. И последнее. Coogle диск - единственное интерактивное спасение на сегодня во время карантина по холоду или гриппу. Именно его документы помогут организовать проверку домашних заданий. По сути документы Google могут стать электронными тетрадями учеников.

А теперь пошаговые инструкции. Может кому-то пригодятся. 

1 комментарий: