вторник, 6 января 2015 г.

Здравствуйте, мои дорогие первоклассники и уважаемые родители!

    Наверняка уже отшумели новогодние карнавалы, елки, встречи и все другие мероприятия связанные со встречей Нового года. Наступила пора каникул - отдыха, отдыха разумного: полезного душе и телу. Вспомним строчки Николая Заболоцкого :)))

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

      С целью помочь организовать досуг первоклассника я и пишу это сообщение.
  Основные правила родителей в период каникул: помнить о безопасном отдыхе и  организовать досуг детей.
  Напоминаю о чередовании активного ОТДЫХА детей НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ с действиями ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА, СЧЕТА, НАБЛЮДЕНИЯ.
     
1) чтение 
а)  дочитать список книг второй четверти, 
- напоминаю об основных выводах по следам тематического чтения: 
  • книги о животных - знакомство с творчеством В. Бианки, положено начало "строительства" списка писателей-анималистов;
  • книги о войне - беседа по газетам "Что я знаю о войне";
  • книги о зиме, временах года - ввели понятие "волшебные существа";
  • осталась книга Воробьева "Капризка", поэтому
б) задание сочинить собственные истории, приключения Капризки в наше современное время.
Требования к сочинению
- объем - не больше одного машинописного листа (размер шрифта, сам шрифт, интервал между строчками и абзацами - не имеют значения),
- принцип оформления: ребенок сочиняет/родитель пишет - оцифровывает; ребенок собственное сочинение печатными буквами печатает сам на листе бумаги/родитель оцифровывает (оцифрованный текст удобен в плане последующих действий с ним - передавать, публиковать, редактировать); 
- оцифрованные тексты присылаем на почту, печатные тексты детской или взрослой рукой на листе бумаги сдаем после каникул;
- родители помогают только в оформлении, за детей НЕ СОЧИНЯЮТ;
- далее  работы детей будут сданы в библиотеку имени Кузьмина.

в) начинаем читать по списку третьей четверти (список еще формируется).

2) письмо
- письмо букв, самодиктант, под диктовку взрослых (дети должны писать без проблем все изученные буквы, правильно располагая на строке!, смотрите таблицу оценивания, у кого с этим проблемы - это дело отработки уже в домашних условиях),

- письмо - списывание строго по введенному алгоритму (смотрите сообщение): во первых, параллельно отрабатывается тема, которая в будущем будет требовать умения "различать части речи" (существительные, глаголы и т.д.), во-вторых, обеспечивает списывание без ошибок - залог успеха!

Совет: лучше пользоваться текстами из букваря.

- к 12 января есть д/з в дневнике (Пропись, с. ?), в тетради с зеленым кружком есть рекомендации от учителя, в Папке достижений есть итоговые работы по русскому, математике, чтению, которые тоже сопровождаются рекомендациями (при необходимости).

3)  счет
- советую распечатать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, 20, 100 и давать решать на время, вести учет количества решенных примерах и количества допущенных ошибок,
- использовать математические раскраски

Все эти материалы можно купить в бумажном виде в магазинах учебной книги или найти в интернете.

4) наблюдение
- где бы вы не были с ребенком: всматривайтесь, вслушивайтесь, задавайтесь вопросами "почему", "как так" и т.д.,
- потому что только вопросы способны сосредоточить внимание ребенка,
- организуйте любые домашние наблюдения в ходе своего собственного эксперимента, в процессе помощи взрослым по уходу за младшими, в уборке помещения и т.д.,
- организация исследования плесени в домашних условиях (любых вопросов, связанных с ней) будет иметь особое внимание в классе.

Всем горячий привет. Я в городе. 
Тоже пишу, читаю, пытаюсь двигать свою работу вперед. 
Можно выходить со мной на связь. При необходимости. Пишите, звоните.

Комментариев нет:

Отправить комментарий