Урок-исследование. Учились планировать наблюдение, наблюдать по плану, рассказывать по плану. Рассказы написали, вернее напечатали. Это очень удобно. Во-первых, в ситуации, когда хочется выступать с рассказом не только мне, а многим ребятам из класса. Во-вторых, когда речь подготовлена заранее, выступать гораздо удобнее и приятнее. Эти две мысли я и хочу, чтобы дети раскрыли на уроке.
Добавлено 22.10. (как обещала)
Уважаемые родители и читатели нашего блога, давайте рассмотрим некоторые работы. А ведь есть в них то, к чему я стремлюсь, видны решение тех задач, которые я ставлю на уроках.
Добавлено 22.10. (как обещала)
Уважаемые родители и читатели нашего блога, давайте рассмотрим некоторые работы. А ведь есть в них то, к чему я стремлюсь, видны решение тех задач, которые я ставлю на уроках.
Здесь автор шел ровно по плану, который был выстроен в классе в виде дерева наблюдения (тавтология случайная).
Ценность этой работы в том, что автор услышал призыв применить литературный прием - сравнение: "листья формы капли". Стоит также похвалить за наблюдательность и довольно полное описание дерева.
Здесь ребенок попытался отличиться в сравнении листьев своего друга - дерева "в форме сердца".
В этом описании очень точные характерные особенности, по которым стоит запомнить тополь (кстати, дети тополем называют любое дерево/ это говорит о том, что слово это только на слуху). Есть большая надежда, что ребенок запомнит тополь и больше путать не будет.
А здесь заметьте плюсом ко всему - "запах осени". Это очень-очень верный признак чувствительности к прекрасному, тонкому, нежному и желание это выразить, высказать вслух.
К сожалению, я не могу прокомментировать все работы из класса. Работа находится в папке достижений. Вы скоро получите папки домой и сможете с названных позиций посмотреть на работу своего ребенка. Может (это точно) найдете еще что-то что нужно обязательно отметить, сказать ребенку. Так мы постепенно будем развивать писательскую компетентность наших детей.
Спасибо за моих интересных учеников, готовых слышать и творить вместе с учителем!
Конечно, есть много ошибок. Есть повторы (кстати они иногда очень даже уместны). Кривые строчки. Буквы разной высоты. Все это постепенно уйдет. Это дело уроков письма, литературы и РИТОРИКИ.
А вот грязное исправление, небрежное поведение в работе потребуют больших усилий. Потому что это связано со многими другими факторами. Вот на это надо обращать внимание и прикладывать особые усилия.
Выяснили, что есть такие листья (упругие, с толстой гладкой упругой пластиной), которые издают аромат и не меняют цвет даже осенью (интересно, почему? это еще мы будем выяснять. Уважаемые родители, это как раз тот случай, когда ребенку несмелому, но очень желающему быть интересным для других, воспользоваться случаем и предложить ребенку подготовить рассказ, почему желтеют листья осенью.) дети рассматривали листья лаврового дерева, монстеры и сирени. Надо знать куст сирени. Об особенности листьев сирени: листья не меняют цвет и уходят по зиму зелеными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий