Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Для организации досуга в форме приятного чтения, действительно, это определение для понятия "каникулы" очень кстати.
Поэтому, хочу детям напомнить, а родителям сообщить о том, что в дневники детей вклеен лист в помощь организации самостоятельной читательской деятельности.
За полтора года обучения мы уже познакомились (а некоторые даже и испытали в своей практике) с разными читательскими дневниками. Сегодня наши читательские дневники носят больше отчетно-статистический характер. Однако, творчество не дремлет. Пустоты на странице дети заполняют своими рисунками, картинками. На разворотах страниц есть и будут островки рефлексии и осмысления прочитанного (в какой-то степени и проверка глубины чтения). В первый раз, это были акронимы.
Со списками литературы примерно дело обстоит также. Сначала это были списки с конкретными названиями книг. Потом был список тематический с некоторыми примерами книг. Список с тематическими заданиями. Как-то список литературы связывала с событиями в классной жизни, стране и литературе. Как видите, со списком так же могут быть вариации.
В этот раз чтение свяжем с функциональной направленностью книги:
- научно-познавательная (словари, энциклопедии и т.п.),
- художественно-познавательная (рассказы, сказки, раскрывающие явления, связи в природе и обществе),
- этическая (рассказы, повести, стихи, утверждающие систему моральных ценностей, в том числе сказочно-фантастическая, приключенческая, художественно-историческая, публицистическая).
Эту сложную классификацию я пыталась упростить до уровня понимания детьми. Круг чтения можно очертить и понятиями:
- страна, край;
- люди страны и края;
- дела, заботы, стремления человека в любое историческое время.
Вот еще ссылка в помощь, для тех, кто любит виртуальный поиск: Каталог: детская литература.
Комментариев нет:
Отправить комментарий