Уважаемые путешественники!
Мы прибываем на станцию “Словарная”. Нас встречают слова. Смотрите, как их много. Давайте с ними познакомимся.
Перед нами первое слово
А здесь мы видим
На этой станции нас встречают слова русского языка, но не простые, а СЛОВАРНЫЕ.
А.А.: - В пятницу на уроке русского языке мы учились применять закон русского письма и обнаружили, что проверить другим словом их нельзя. Именно поэтому записать их правильно, без ошибок сложно.
Попробуйте определить, как записать наших встречающих:
Попробуйте определить, как записать наших встречающих:
сОлОвей или сАлАвей;
заЕц или заЯц;
пЕтух или пИтух.
Ну что, получилось сделать это правильно? А как вы себя проверили? Конечно, проверить написание таких сложных слов можно только по орфографическому словарю. Но не всегда он есть под рукой. Поэтому на уроках русского языка большое внимание уделяют словарным словам. Вы их учите наизусть, чтобы в любой момент вспомнить слово и записать его верно. От класса к классу количество слов увеличивается. Становится все трудней запоминать такие слова. Но мы не будем отступать перед трудностями. Попробуем составить свои словарики, в которых соберем разные способы запоминания словарного слова. То есть постараемся перехитрить словарное слово, чтобы никогда не ошибаться в его написании. Если вы готовы, тогда за дело! Вместе мы создадим "Атлас словарных слов".
Наше слово "Посуда".
Оформлять словарик будем в презентации, в которой будет несколько страничек-слайдов.
Как можно запомнить словарное слово?
Можно подготовить:
Наше слово "Посуда".
Оформлять словарик будем в презентации, в которой будет несколько страничек-слайдов.
Можно подготовить:
- иллюстрацию слова (рисунок или картинка из интернета, но лучше свой рисунок);
- толкование слова;
- этимологию слова, если возможно;
- слова-родственники, однокоренные слова (“облако слов”);
- слова синонимы, антонимы;
- фразеологизмы, если есть;
- пословицы, если есть;
- загадки;
- ребус (воспользуйтесь генератором ребусов и срисуйте ярко, крупно на альбомный лист);
- ассоциации со словарным словом (“хитринки”, которые помогают его запомнить).
Просьба дома поискать книги о словарных словах, словари с данными видами работ.
Ответы Андрея Пашиева:
ОтветитьУдалитьТолкование в словаре Ожегова С.И.:
Посуда, -ы, женский род
1. Хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов. Шкаф с посудой. Стеклянная посуда. Столовая посуда (для еды). Чайная посуда (для чаепития). Кухонная ппосуда (для приготовления пищи).
2. Отдельный предмет из такой утвари (обычно о банке, бутылке) (разговорное). Цена молока вместе с посудой,
прилагательное посудный, -ая, -ое. Посудное полотенце (для вытирания посуды).
Синоним к слову посуда - утварь
Пословицы:
1. Рогатого скота - петух да курица, медной посуды - крест да пуговица
2. Пустая посуда звенит громче всего.
3. Чистую посуду легко и полоскать.
Ребус:
П (н) ОС УДА (в)
нос и удав - картинки со знаком , вместо пропущенных букв
Никита Б.:
ОтветитьУдалитьТолкование слова "посуда" По Ефремовой:
1) хозяйственная утварь, служащая для приготовления, подачи, хранения еды, питья.
2) разг. отдельный сосуд, в который можно что-либо налить, положить.
• этимология слова;
Слово «посуда» происходит от старославянского слова, основа которого в старину означала «вместилище, составленное из частей».
• слова-родственники, однокоренные слова (“облако слов”);
Посудина, посудинка, посудник, посудная (лавка), посудомойка, посудомойщица, посудомоечная (машина)
• слова синонимы (из словаря синонимов и близких по смыслу выражений);
тарелка, ендова, миска,масленка, бюкса, утварь, лохань, крин, сервиз.
• фразеологизмы;
Битая посуда два века живет – человек, получивший ранение, может прожить очень долго
На блюдечке с золотой каемочкой - получить желаемое с почетом, без особых усилий
• пословицы;
Береженая посуда два века стоит.
Пустая посуда звенит громче всего.
В дырявой посуде вода не держится
Из большой посуды не выльется, а из малой проплеснешь.
Люди да посуда, чем их больше, тем лучше.
• загадки;
Новая посудина, а вся в дырах (решето).
Стоит посудина долблена, в ней кашица не варена (улей с медом).
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться. (чайник)
Носит воду хозяину в угоду.При нем живет, пока не упадет. (чашка)
Она бывает глубока.Она бывает мелка.Однако, это не река. Это же…(тарелка)
• ассоциации со словарным словом (“хитринки”, которые помогают его запомнить). Сочетания слов, буквы "О" выделяются красным цветом.
Мой посуду!
Посуда-ложка, посуда - нож.
• ребус в виде картинки;
П оса (А=У ) "до"(О=А)
Спасибо, ребята и мамы за работу! За дополнительные познания. Я вот все думаю, как мы потом организуем сбор информации. Может нам сразу в презентации писать. Пусть будет много слайдов на один тот же пункт, потом можно почистить: что-то объединить, выбрать. Это все же будет проще. Вот ссылка. Редактировать может любой, пройдя по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/1EycaC2qWPtl1GNYJF92GY6GH2YGjHc2m_tc3xfgB1O4/edit?usp=sharing
УдалитьПри этом уже не надо создавать копию презентации. Каждый заполняет любой из слайдов по желанию. Кто-то толкование напишет, кто-то свой ребус или картинку вставит. Таким образом, будем работать все в одной презентации.
ОтветитьУдалитьРазместили свой вариант в презентации.
ОтветитьУдалить