Позади станции "Детективная" и "Историческая".
Благодаря работе участников, авторы проекта создали Облако слов, где собраны ассоциации к слову СЛОВАРЬ. Интересно получилось!
Благодаря работе участников, авторы проекта создали Облако слов, где собраны ассоциации к слову СЛОВАРЬ. Интересно получилось!
Пришло
время сделать остановку на станции “Лексической”. Давайте для начала
определимся с тем, что такое лексика, и какую работу мы будем выполнять
на этой станции.
Итак, самой важной единицей нашего языка является слово.
Словарный состав любого языка огромен, а особенно такого богатого
языка, как русский. Количество слов сосчитать невозможно. Некоторые
слова уходят из употребления, появляются новые слова. Некоторые слова в
своей речи используются практически все. Например, слова “кошка”, “дом”, “улица”
и другие, употребляют и папы, и мамы, и бабушки, и дедушки,и, конечно,
вы - дорогие читатели, а некоторые слова используют только люди
определённых профессий. Например, слова "ультразвук", "гиперплазия", "паралексия" употребляют в своей речи только врачи.
Раздел науки о языке, изучающий лексику, называется лексикографией. В свою очередь лексикография занимается словарями, в том числе и тем, как их правильно составлять.
Вот так, вкратце можно объяснить название нашей станции.
Что же нас ожидает?
Мы познакомимся поближе с толковым словарем Ожегова С. И.
(все-таки мы отмечаем юбилей этого ученого). Нам необходимо найти толкование 9 слов на тему "Обувь", а другая команда должна угадать эти слова.
Мы также будем угадывать слова. Продолжение следует...
Предлагаем: Ботинки, ботфорты, лапоть, каблук, сапог, валенки, галоша, туфли. По словарю Ожегова проверили толкование всех этих слов есть.
ОтветитьУдалитьМы как будем искать более трудные слова или не надо?
Надо прочитать толкование всех (вдруг что-то необычное есть в толковании), а в работу предлагаю брать неизвестные для ребенка. Кроме того, это д/з по литературе.
ОтветитьУдалитьА толкования в комментариях писать (кроме тетрадки дружбы)?
ОтветитьУдалитьЧеревички, чуни, чувяки, бутсы, бурки , боты, пимы, сандалеты, тапки
ОтветитьУдалитьЕще можно: унты, босоножки, кеды, пинетки, пуанты.
ОтветитьУдалитьОбращаю внимание, что мы будем писать толкование слов.
ОтветитьУдалитьНапример: Высокая закрытая обувь (сапоги, башмаки).
Мы выбрали валенки, чёботы, ботфорты, сапог, сандалии, чуни, галоши, мокасины, унты.
то есть в тетрадке дружбы - списывание самого толкования слова - д/з обязательное для всех как работа со сдоварной статьей; в комментариях - толкование должно быть использовано в форме загадки для отгадывания другой командой - понятно, что это дополнительное задание для особых, активных м любознательных
ОтветитьУдалитьЯ со сроками что-то не очень поняла. Мы выкладываем свои толкования слов до 15 числа? А угадать загадки другой команды-у нас срок тоже 15?
ОтветитьУдалитьВремя еще есть. Попробуем эту работу сделать в классе.
ОтветитьУдалить