четверг, 8 октября 2015 г.

Путешествие в страну Словарию. Станция "Лексическая" 08.10 - 15.10.

Позади станции "Детективная" и "Историческая". 
Благодаря работе участников, авторы проекта создали Облако слов, где собраны ассоциации к слову СЛОВАРЬ. Интересно получилось! 

Пришло время сделать остановку на станции “Лексической”. Давайте для начала определимся с тем, что такое лексика, и какую работу мы будем выполнять на этой станции.

Итак, самой важной единицей нашего языка является слово. Словарный состав любого языка огромен, а особенно такого богатого языка, как русский. Количество слов сосчитать невозможно. Некоторые слова уходят из употребления, появляются новые слова. Некоторые слова в своей речи используются практически все. Например, слова “кошка”, “дом”, “улица” и другие, употребляют и папы, и мамы, и бабушки, и дедушки,и, конечно, вы - дорогие читатели, а некоторые слова используют только люди определённых профессий. Например, слова "ультразвук", "гиперплазия", "паралексия" употребляют в своей речи только врачи.

Раздел науки о языке, изучающий лексику, называется лексикографией. В свою очередь лексикография занимается словарями, в том числе и тем, как их правильно составлять.

Вот так, вкратце можно объяснить название нашей станции.

Что же нас ожидает?
Мы познакомимся поближе с толковым словарем Ожегова С. И. (все-таки мы отмечаем юбилей этого ученого). Нам необходимо найти толкование 9 слов на тему "Обувь", а другая команда должна угадать эти слова.
Мы также будем угадывать слова. Продолжение следует...
 

9 комментариев:

  1. Предлагаем: Ботинки, ботфорты, лапоть, каблук, сапог, валенки, галоша, туфли. По словарю Ожегова проверили толкование всех этих слов есть.
    Мы как будем искать более трудные слова или не надо?

    ОтветитьУдалить
  2. Надо прочитать толкование всех (вдруг что-то необычное есть в толковании), а в работу предлагаю брать неизвестные для ребенка. Кроме того, это д/з по литературе.

    ОтветитьУдалить
  3. А толкования в комментариях писать (кроме тетрадки дружбы)?

    ОтветитьУдалить
  4. Черевички, чуни, чувяки, бутсы, бурки , боты, пимы, сандалеты, тапки

    ОтветитьУдалить
  5. Еще можно: унты, босоножки, кеды, пинетки, пуанты.

    ОтветитьУдалить
  6. Обращаю внимание, что мы будем писать толкование слов.
    Например: Высокая закрытая обувь (сапоги, башмаки).
    Мы выбрали валенки, чёботы, ботфорты, сапог, сандалии, чуни, галоши, мокасины, унты.

    ОтветитьУдалить
  7. то есть в тетрадке дружбы - списывание самого толкования слова - д/з обязательное для всех как работа со сдоварной статьей; в комментариях - толкование должно быть использовано в форме загадки для отгадывания другой командой - понятно, что это дополнительное задание для особых, активных м любознательных

    ОтветитьУдалить
  8. Я со сроками что-то не очень поняла. Мы выкладываем свои толкования слов до 15 числа? А угадать загадки другой команды-у нас срок тоже 15?

    ОтветитьУдалить