понедельник, 2 февраля 2015 г.

Введение понятия "задача"

Прочитайте рассказы о маме. Сравните, чем отличаются.

1) Мама вернулась с работы. Дети рады ее приходу.
(рассказ)
2) Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям. Две конфеты оставила для дедушки с бабушкой. Всех угостила!
(рассказ с числами, можно назвать математическим рассказом)
3) На тарелку мама  положила 6 пирожков. 2 пирожка съели.
(не просто математический рассказ, возникают вопросы)
4) В пачке было 10 вафель. За завтраком мама достала 6 штук. Сколько вафель осталось?
(не просто математический рассказ, есть вопрос к читателю, требуется ответ)

Математический рассказ, в котором присутствует вопрос и для его разрешения  требуется путем вычислений найти какие-нибудь величины, называется задача.
Задача состоит из вопроса и условия. Решить задачу, значит, найти ответ на поставленный вопрос.

Составьте рассказ о росте детей. Учебник, с. 82 №7. Рассказ свой оформите в тетради с кружком с помощью отрезков.
Пример оформления
 Важно в тетради:
- каждый день писать число (между работами с разной датой четыре клетки вниз),
- от полей две клеточки, чтобы поставить номер,
- ровно под номером начинаем строить отрезки строго друг под другом, между отрезками две клетки, так как отрезки обозначаем дугой, а дуги подписываем,
- вычисление под цифрой один (вычислений может быть несколько, в данном случае - один пример) оформляем в виде примера - программы поиска ответа на вопрос задачи, показываем в скобочках мерку величины,
- ровно под знаком действия, с большой буквы пишем слово ответ.

Будьте внимательны к оформлению. Исправлять привычки очень сложно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий