Опыт № 1 . Я взял кусочек мела. Положил его в ведёрко с водой. Кусочек с мелом упал на дно ведёрка. Из мела стали выделяться пузырьки воздуха.
Мой вопрос: Если воздух из мела выделяться не будет, что тогда
будет?
Я взял еще кусочек мела, плотно обмотал его скотчем и
опустил в ведерко с водой. Мел стал плавать по поверхности воды.
Мои выводы: если воздух не будет выделяться из мела, то воздух
будет удерживать мел на поверхности воды.
Также, этот опыт я провел с кулечком. Я положил кусочек мела в кулечек и плотно его закрыл. Опустил мел в кулечке в ведерко с водой. Мел стал плавать по поверхности.
Опыт № 2. Я взял два кубика льда. Положил их на поднос. На кубик № 1 не стал сыпать соль. На кубик № 2 насыпал сверху соль. Стал наблюдать.
Мои наблюдения: за 15 минут поверхность кубика льда № 2 сильно изменилась. Она стала вся очень неровная, зернистая , в центре образовалась ямка. В этом месте было больше соли. Кубик льда с солью растаял быстрее. Поверхность кубика льда № 1 без соли осталась гладкой.
Мои выводы: соль ускоряет переход воды из состояния льда в жидкое состояние.
Опыт № 3. Я взял банку с водой и положил туда ложку. Когда я посмотрел сбоку, то увидел, что ложка искривилась на верхнем уровне воды. Но это так только кажется. Ложка прямая.
Мои выводы: у воды есть свойства, которые влияют на то, как мы видим предметы.
Опыт № 4. Я взял шприц. Набрал в него воду до метки 4 и залепил пластилином открытый
конец шприца. Положил шприц в
морозильник.
Мои наблюдения: уровень замёрзшей воды в шприце оказался больше уровня воды в жидком
состоянии на 2 маленьких деления и сместился с метки 4 к метке 5.
Вывод: при замерзании вода увеличивается в объёме.
Никита, очень интересно рассматривать ваши фото и читать описания к ним. Я удивилась твоим находкам: скотч, кулек... Радует, что твои наблюдения вызывают новые вопросы и желание искать на них ответы. Жалко, ребятам в классе не могу показать. Наш блог не пропускают для просмотра школьные фильты. Надеюсь, что это временное явление.
ОтветитьУдалить