четверг, 1 февраля 2018 г.

Обобщенный план диагностической работы регионального мониторинга по сформированности логических УУД в 4 классах (6 февраля)

Проверяемые    умения
Уровень сложности
1
Анализ с целью выделения признаков; сравнение (выделение основных признаков объекта, вычленение общих признаков, установление основания для сравнения; сравнение и группировка объектов); выявление отношений между понятиями (часть и целое, род и вид)
Б
2
Анализ информации с целью выделения признаков, выделение понятий по заданным признакам, обобщение понятий
Б
3
Анализ с целью выделения признаков, умение анализировать исходные данные и делать выводы на основе предложенной информации
Б
4
Анализ с целью выделения признаков, сравнение (выделение основных признаков объекта, вычленение общих признаков), подведение под понятие
Б
5
Сравнение (выделение основных признаков объекта, вычленение общих признаков, установление основания для сравнения), группировка объектов по установленному основанию, установление соответствия между элементами множеств, анализ информации, представленной в виде схемы         
Б
6
Сравнение (выделение основных признаков объекта, вычленение общих признаков, установление основания для сравнения), группировка объектов по данному основанию
Б
7
Анализ с целью выделения признаков, сравнение (выделение основных признаков объекта, вычленение общих признаков, установление основания для сравнения), группировка объектов по установленному основанию; оценивание истинности информации
Б
8
Сравнение (выделение основных признаков объекта, вычленение общих признаков, установление основания для сравнения, группировки), классификация, выявление аналогии
П
9
Сравнение (выделение основных признаков объекта, вычленение общих признаков, установление основания для сравнения; сравнение и группировка объектов по данному основанию), классификация, выявление отношений между понятиями (часть и целое, род и вид)
Б
10
Анализ с целью выделения признаков, группировка объектов по установленному основанию; выявление отношений между понятиями (часть и целое, род и вид), установление соответствия между элементами множеств; умение анализировать информацию, представленную в виде схемы
П
11
12
13
14
Анализ информации, представленной в тексте: выделение понятий по заданным признакам, выделение информации, необходимой для выполнения задания

Б
15
16
Анализ информации, представленной в тексте: выявление умозаключений, в том числе по аналогии, выдвижение гипотез, выявление объектов по заданным признакам, выделение информации, необходимой для выполнения задания,
умение анализировать исходные данные и делать выводы на основе предложенной информации,
Б
17
18
Анализ информации, представленной в тексте: выделение понятий по заданным признакам, выявление умозаключений, выделение информации, необходимой для выполнения задания, умение анализировать исходные данные и делать выводы на основе предложенной информации
Б
19
Анализ информации, представленной в тексте: выделение понятий по заданным признакам, выделять информацию, необходимую для решения задачи, умение анализировать исходные данные и делать выводы  на основе предложенной информации
Б
Всего: 17 заданий базового уровня сложности, 2– повышенного.
Распределение заданий по проверяемым логическим универсальным действиям, умениям:
        анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); подведение под понятия;
        сравнение (выделение основных признаков объекта, вычленение общих признаков, установление основания для сравнения; сравнение и группировка объектов по данному основанию); классификация (по заданному основанию, с заданием поиска самого основания) и обобщение по заданным критериям;
        выявление отношений между понятиями (часть и целое, род и вид, наличие функциональных связей);
        оценивание истинности суждений;
        анализ умозаключений, понимание сущности аналогии, выдвижения гипотез.
Задания в работе также предполагают способность применять обучаемыми приобретенные метапредметные умения, такие как:
        извлекать и анализировать информацию, представленную в тексте, в том числе с использованием схем; сопоставлять, обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста;
        применять изученные логические знания и умения при работе с информацией, в том числе предметной.

4. Распределение заданий по уровням сложности. Задания1-7,9,11-19имеют базовый уровень сложности, задания 8,10– повышенный.

5. Время выполнения работы – 45 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж обучающегося и внесения ответов).

6. Дополнительные материалы и оборудование – не требуется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий