вторник, 16 июня 2015 г.

Список для чтения летом

   Уважаемые родители! Дорогие ребята!
   Не так давно прозвенел последний звонок с последнего урока. Однако пройденное время уже дало почувствовать и вкус, и запахи лета, передохнуть от ежедневных учебных нагрузок. Напоминая о делах насущных, хочу назвать среди них чтение как одно из главных ежедневных занятий.
   Далее пропишу список для чтения.
   Произведения списка - минимум следует прочитать до августа с тем, чтобы четверть начать с творческого осмысления прочитанного.

  Произведения списка - максимум вы найдете, скачав предложенный Дневник читателя. Начиная со страницы 43 дан расширенный список, откуда будем брать в течение года как дополнение к урокам. Этот список для тех кто не просто относится к списку как заданию от учителя, а читает для удовлетворения своего познавательного интереса. (Напоминаю, этот интерес формирует, прежде всего, взрослый! Своими ежедневными напоминаниями о необходимости читать, ежечасными беседами о прочитанном, обращением внимания ребенка на связи между жизненными ситуациями и повествованиями в книге, поощрением желания ребенка находить подобные связи самостоятельно. Кстати, и своим чтением тоже :)).

Список-минимум
1. Русские народные сказки в обработке Даля, Ушинского или Толстого (Колобок, Волк и семеро козлят, Коза-дереза, Лиса и тетерев, Репка, Теремок, Курочка-ряба, Гуси-лебеди, Хаврошечка, Петушок-золотой гребешок, Петушок и бобовое зернышко, Машенька и Медведь, Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Задание: в читательском дневнике придумать и записать вопросы на языке математики. Например. Задумано число. Отгадайте, если известно, что оно больше на 3 количества животных в теремке.

2. Сказки зарубежные
Г. Андерсен, Братьев Гримм, Ш. Перро (любые).
Задание. В читательском дневнике записать из каких стран авторы. Понравившиеся реплики героев.

3. Рассказы В. Драгунского, Н. Носова (любые)
Задание. В читательском дневнике оформить отзыв, который будет содержать ответ на вопрос Что удивило, восхитило? Ответ ребенок будет начинать примерно так: меня удивило, почему Дениска .... . Поэтому далее прошу ученика дать ответ на собственный же вопрос. В первом случае он учится формулировать вопрос, во втором случае он тренируется в выдвижении гипотезы (будет прекрасно, если их будет несколько: количество гипотез свидетельствует о гибкости мышления и креативности). 

Теперь о читательском дневнике.
1. Он может быть оформлен как в 1 классе: альбом, на лицевой стороне листа рисунок, на обратной стороне: автор, название, количество страниц, выполненное задание.
2. В Тетрадке Дружбы (у кого осталась на руках) по такому же принципу.
В Дневнике читателя Нефедовой советую не работать. 

Все также прошу родителей вместе с детьми по возможности заполнять Таблицу в блоге "Чтение тоже учение".

Всем приятного лета!

Комментариев нет:

Отправить комментарий