суббота, 19 августа 2017 г.

Организация исследовательской деятельности в классе

Дорогие ребята, уважаемые родители!
Позади три года работы по формированию способов организации и методов проведения исследовательской деятельности. Есть основа, которая позволяет мне планировать работу в этом направлении в режиме "марш-бросок", то есть в сжатые сроки организовать оформление работы. Для этого в расписании будет выделен
- специальный урок (скорей всего, к сожалению, путем сокращения чего-то другого) с опорой на Google Диск,
- внеклассное (домашнее) и классное чтение на пятиминутках будет связано с чтением специальной литературы по теме исследования.
Сентябрь
Первая неделя: 
- выбор и осмысление, уточнение темы из списка перечисленных (можно выбрать свою тему);
- оформление введения письменной работы-реферата.

Как влияет ручка на почерк
Как погода влияет на здоровье, настроение
Как паук плетет паутину
Зачем учителя ставят двойки
Социальные сети: вред или польза
Что значит "богатство"
Школьная доска: вчера, сегодня, завтра
Бабушкин сундучок
История ёлочных украшений
История фантика - традиции наших мам и бабушек
Книги: вчера, сегодня, завтра
Профессии наших родителей, или Календарь семейных профессий
Как мне выбирали имя
Моя коллекция
Мой любимый литературный герой
Для чего я живу
Микробы
Легко ли стать отличником? или В чем секрет успешной учебы
Кому нужна наша помощь
Подружись с книгой
Грядка на подоконнике
Что можно сделать из теста?
Летопись нашего класса
Минута: много это или мало? Чрезвычайная ситуация
Исследовательская работа  с помощью ... (микроскопа, например)
Футбол вчера, сегодня, завтра
Сравнительный анализ стихов (двух произведений разных авторов) ...., рассказов ...
Мобильный телефон: плюсы и минусы

Вторая неделя:
- обоснование актуальности  темы и определение новизны вклада в развитие выбранной темы во введении своего реферата;
- постановка цели, дробление цели на шаги-задачи достижения поставленной цели.
Третья неделя:
- работа с литературой по теме, работа с ключевыми понятиями и основными терминами;
- установление известного и неизвестного;
- оформление слайдов с визуализацией выявленной информации;
- оформление первой главы реферата.
Четвертая неделя:
- планирование исследования; 
- коллективное обсуждение в классе;
- самостоятельное описание собственного исследования;
- проведение исследования: (эксперимент, опрос, анкетирование);
- оформление, анализ результатов исследования;
- оформление слайдов с визуализацией результатов исследования;
- написание второй главы реферата.
Октябрь
Первая неделя:
- оформление выводов;
- оформление заключения.
Вторая неделя:
- выступления в классе: представление реферата и презентация работы до конца октября.
еще темы

Комментариев нет:

Отправить комментарий