четверг, 8 июня 2017 г.

Читаем дома

Круг чтения как всегда определяется
- внеклассным мероприятием, в последнем случае, связанным с юбилеем пермского детского писателя Л. Давыдычева,
- и содержанием учебника литературы.

Поэтому, для чтения летом было порекомендовано:
· прочитать не меньше трех больших произведений Л. Давыдычева,
· чтение других книг по своим интересам.

Хочется уточнить второй пункт: направить интерес в сторону следующих поэтов и писателей:
1) Б.В.Заходер
2) О.О. Дриз
3) Ю.П. Мориц
4) В.Ф. Одоевский
5) В.Д. Берестов
6) У.Д. Смит
7) С. Чѐрный
8) М.И. Цветаева
9) Н.С. Гумилѐв
10) В.Ю. Драгунский
11) А.П. Чехов
12) Н.А. Заболоцкий
13) М.Я. Бородицкая
14) Л.Н. Толстой
15) Б.Ш. Окуджава
16) А.А. Ахматова

(Уважаемые родители, не бойтесь, что в списке нет никакой логики, авторы подобраны без всякой связи. Это другая задача. Она должна будет выявлена силами детей на уроках литературы).
С помощью произведений данных авторов в классе будет развернута тема детства:
Когда сбываются мечты…
Детские мечты… Как о них рассказать
Приметы детства
Счастливые ощущения своего «Я» в Детской стране
В чѐм заключаются секреты детства
Весѐлое и грустное в детстве…

Итак,
1. После прочтения книг Давыдычева
2. Приступить к разработке творческой работы по книгам Л. Давыдычева (самые интересные в сентябре будем совместными усилиями редактировать для участия в конкурсе WIKI творцов),
3. Далее перейти к поиску и чтению произведений перечисленных авторов,
Рекомендую воспользоваться этими ресурсами: Библиогид. Книги о детстве, 8 книг о детстве во время войны.
4. Подготовить презентацию (одну) по творчеству одного из писателей (поэтов) из списка.
5. Все остальные прочитанные произведения продолжать оформлять в читательском дневнике.

Про читательский дневник
Мы ввели и апробировали следующие формы
- читательский дневник - традиционный вариант, доступный для всех - в виде тетради с заданной формой (то,что есть сегодня);
- электронный вариант (вспомните работы Андрея В., Андрея Н, Даши Ф., потом эти работы были использованы в библиотеке им. Кузьмина в конкурсных мероприятиях)
- и даже сообщения в блоге (если выберите этот вариант, то не забывайте приписывать ярлык- свое имя, так как идет конкурс, направленный на поиск на самого активного блогера).
Главная колонка содержит
либо план,
либо свой рассказ-наблюдение за рассказчиком:
- какой рассказчик (рассказчик-герой или рассказчик-повествователь)
- за кем, (чем) наблюдает,
- что видит, ощущает, чувствует ...
- кому какую дает оценку, делает вывод,
- какие изобразительные приемы применяет автор.
Выбор за учеником.
Еще об этом

Про презентацию
- не больше 10 слайдов,
- посвящена
либо жизни и творчеству автора
либо прочитанному произведению этого автора
- содержание слайдов соответствует содержанию читательских дневников (то есть либо план сюжета, либо текст про рассказчика).
Про творческую работу
Это может быть на бумаге, из бумаги и т.п.
Это может быть полюбившийся кому-то лэпбук (шаблоны в интернет предлагаются в большом многообразии, например, 1  ,  2).
Это может быть сборник синквейнов (другие жанры не предлагаю, так как конкретно не учились в них творить).
Это могут быть электронные кроссворды, викторины и другое на основе Learning Apps, облака слов, ментальные карты на основе отработанных сервисов. Не забудьте открыть мне доступ.

Уважаемые родители и дети!
Помните, чтение развивает, вдохновляет, позволяет организовать досуг и отдых. С какой целью будет читать ваш ребенок - не имеет значения. Выбор за вами.
Главное - помочь организовать чтение: обеспечить ребенка книгой, следить за тем, чтобы чтение было систематическим.
Над чтением ребенка можно работать и с помощью специалистов, например, так

Комментариев нет:

Отправить комментарий